Комплексный проект модернизации образования
Новосибирской области






Образование / Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования /












Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования




Форум




Новая система оплаты труда (НСОТ)




Нормативное подушевое финансирование (НПФ)




Система оценки качества образования (СОКО)




Развитие сети общеобразовательных учреждений региона




Расширение общественного участия в управлении образованием




Приоритетный национальный проект "Образование"




Новости




Повышение квалификации




Конференции




Документы по РКП




Опыт регионов




Документы муниципального уровня




Итоговый отчет по результатам реализации КПМО в 2007-2009 гг.









Rambler's Top100







Заявка на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования

Приложение
к Объявлению о проведении конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
 
 
 
Форма
 
 
Приоритетный национальный проект «Образование»
 
Заявка
на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
 
 
 
 
 
(наименование субъекта Российской Федерации)
 
 
 
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва
2007
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ
 
Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Ф.И.О.) _____________________________________________
________________________________________________________________
 
Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
 
Руководитель регионального комплексного проекта модернизации образования (далее – комплексный проект)
(должность) _____________________________________________________
(Ф.И.О.) ________________________________________________________
 
Юридический адрес контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) органа управления образованием субъекта РФ ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
 
Общий объем финансирования на реализацию комплексного проекта из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на 2007 – 2009 годы ________________________________________________________________
(Ориентировочный объем ежегодной федеральной поддержки субъекта РФ может быть рассчитан по формуле: (тыс. рублей), где ng, ns – количество соответственно городских и сельских школьников в субъекте РФ, U – уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ; но не более 400 000,0 тыс. рублей).
Подпись уполномоченного лица (подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) _________________________________/______________________________/
Печать  (высшего органа исполнительной власти субъекта РФ)
 


1. Описание реализации субъектом РФ _____________________________________
направления «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)»
 
1.1. Действующая в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ НСОТ работников общего образования (либо разработка и принятие не позднее 2007 года нормативной правовой базы, обеспечивающей ее введение).
Если НСОТ уже введена, субъект РФ представляет копии принятых региональных нормативных правовых актов по введению НСОТ и описание регионального опыта введения НСОТ. Если НСОТ не введена, субъект РФ представляет проект Концепции введения НСОТ (объемом до 10 стр.). Концепция должна раскрывать, каким образом вводимая НСОТ обеспечит выполнение следующих принципов:
наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда;
повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда. Под стимулирующими надбавками понимаются  дополнительные выплаты, экономически стимулирующие достижение высоких результатов (показателей качества) труда работников, не являющиеся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ (доплаты за все выполняемые виды работ включаются в базовую часть оплаты труда);
рост заработной платы учителей;
разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части (установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 10% до 40% общего фонда оплаты труда);
наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями);
наличие механизма увеличения базовой части оплаты труда с учетом числа обучаемых;
введение примерного регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ. 
 

Наименование показателя
Обязательства
2007
2008
2009
1.2. Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в %
 
 
 

Показатель отражает повышение зарплаты именно за счет введения НСОТ, поэтому субъект РФ предоставляет данные только по тем учреждениям, которые перешли на НСОТ. Сведения, приводимые субъектами РФ по данному показателю, не являются абсолютными величинами, а отражают их динамику по отношению к 2006 году (имеющемуся заделу) в процентах.
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
1.3. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразо­вательных учреждений, в %
 
 
 
Ориентиро­вочно 70%

 
 
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
1.4. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на новую систему оплаты труда, в %
 
 
 
 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение количества муниципальных образований, перешедших на НСОТ к общему количеству муниципальных образований региона. При этом (здесь и далее) для всех субъектов РФ, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа. Для Москвы – административные округа, для Санкт-Петербурга – районы.
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
1.5. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ, в %
 
 
 
 

Данный показатель рассчитывается субъектом РФ в процентах как отношение количества государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ к общему количеству государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ.
 
1.6. Качество комплекса мероприятий по реализации данного направления.
Комплекс мероприятий объемом не более 20 стр. включает анализ ситуации, финансово-экономическое обоснование, аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ, план-график мероприятий.
Субъект РФ приводит аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ (уже существующих и планируемых) по следующей форме:

Наименование документа
Краткое содержание документа (аннотация)
Сроки
разработки
введения в действие
Нормативно-правовые акты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инструктивно-методические документы

 
Субъект РФ описывает план-график мероприятий по следующей форме:

Мероприятие
Сро­ки реали­зации
Дальней­шее исполь­зование результа­тов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Субъекты РФ, уже осуществившие введение НСОТ, представляют финансово-экономическое обоснование, использованное при введении НСОТ. Для проектируемой НСОТ представляется финансово-экономическое обоснование.
В финансово-экономическом обосновании следует отразить: расчеты, обосновывающие необходимый объем финансовых средств на введение НСОТ и на повышение доходов учителей, определение источников средств, необходимых для покрытия требующихся расходов, описание этапов и инструментов финансирования необходимых расходов, расчеты, учитывающие различные категории работников образования, чья зарплата будет подлежать изменениям, расчеты, учитывающие все виды общеобразовательных учреждений, соотнесение с демографическим прогнозом по численности учащихся.
 
2. Описание реализации субъектом РФ _____________________________________
направления «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
2.1. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ, в %
 
 
 
 

Под принципами НПФ здесь и далее понимается:
установление субъектом РФ подушевых (определяемых из расчета на одного обучающегося) нормативов бюджетного финансирования реализации основных общеобразовательных программ, служащих основой соответствующей региональной субвенции бюджетам муниципальных образований;
прямое доведение бюджетных средств до общеобразовательного учреждения по формуле, включающей величину подушевых нормативов и число обучающихся по соответствующим общеобразовательным программам.
На переходный период (до трех лет) возможно установление поправочных коэффициентов для общеобразовательных учреждений. 
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
2.2. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений, в %
 
 
 
 

 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
2.3. Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно* от общего числа общеобразовательных учреждений, в %
 
 
 
 

*Включая ведение учета на основе возмездных договоров

Наименование показателя
Обязательства
2007
2008
2009
2.4. Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных
 
 
 
2.4.1. в городской местности
 
 
 
2.4.2. в сельской местности*
 
 
 

* Москва и Санкт-Петербург не заполняют строку 2.4.2.
Субъект РФ рассчитывает значение показателя по формуле: :, где
i – год (2007, 2008, 2009), для которого рассчитывается значение показателя;
Пi –показатель конкретного года;
Н2006, Нi – величина норматива соответственно в 2006, i-м годах.
В случае, если по состоянию на 2006 год в субъекте РФ не введено нормативное подушевое финансирование и, следовательно, не приняты нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося, в качестве Н2006 используется отношение размера средств, выделяемых в 2006 году на зарплату работников и учебные расходы (V2006), к количеству учащихся (У) общеобразовательных учреждений отдельно для городской и сельской местности:
 
В случае, если в субъекте РФ разрабатывается и вводится сложная система, предусматривающая более чем два норматива (для городской и сельской местности), в зависимости от типов образовательных программ, ступеней обучения, типов муниципальных образований, других особенностей, для определения расчетного (условного) значения норматива в рамках данной заявки используется формула:
 
где
Нk – расчетное (условное) значение норматива в k-м году;
Vk – объем средств, выделяемых из бюджета субъекта РФ в k-м году на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы в соответствии с Законом РФ «Об образовании (ст. 29, п. 6.1);
Уk – количество учащихся общеобразовательных учреждений;
k принимает значения 2006, 2007, 2008, 2009.
Расчетное (условное) значение норматива определяется отдельно для городской и сельской местности.
По данному показателю субъект РФ прилагает краткое финансово-экономическое обоснование произведенных расчетов.
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
2.5. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в %
 
 
 
Ориенти­ровочно не менее 10%

Субъект РФ рассчитывает показатель в процентах как отношение размера учебных расходов в нормативе к размеру всего норматива.
В случае, если в субъекте РФ используется различная структура нормативов с разной долей учебных расходов в зависимости от типов образовательных программ, ступеней обучения, типов муниципальных образований, субъект РФ рассчитывает значение показателя по формуле:
 
где
Пk –значение показателя, которое субъект РФ вносит в таблицу в столбец, соответствующий k-му году;
Рk –  объем средств в k-м году на учебные расходы;
Сk – объем субвенций из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы в соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об образовании»;
k принимает значения 2006, 2007, 2008, 2009.
По данному показателю субъект РФ прилагает краткое финансово-экономическое обоснование произведенных расчетов.
 
2.6. Качество комплекса мероприятий по реализации данного направления.
Комплекс мероприятий объемом не более 20 стр. включает анализ ситуации, финансово-экономическое обоснование, аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ, план-график мероприятий.
Субъект РФ приводит аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ (уже существующих и планируемых) по следующей форме:

Наименование документа
Краткое содержание документа (аннотация)
Сроки
разработки
введения в действие
Нормативно-правовые акты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инструктивно-методические документы
 
 
 
 

В перечне следует представить региональные и модельные муниципальные акты. Если переход на НПФ уже состоялся – представляется аннотированный перечень имеющихся документов. В остальных случаях перечень составляется на перспективу 2007-2009 годов.  
Субъект РФ описывает план-график мероприятий по следующей форме:

Мероприятие
Сро­ки реали­зации
Дальней­шее исполь­зование результа­тов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Анализ ситуации должен опираться на прогноз численности детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно в субъекте РФ, рассчитанный в разрезе город/село.
Если переход на НПФ уже начат или осуществлен, субъект РФ также представляет отчет о выполнении программы перехода системы общего образования на принципы НПФ за предшествующий период.
 
 
3. Описание реализации субъектом РФ _____________________________________
направления «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»
 
3.1. Продолжительность участия субъекта РФ в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в годах по состоянию на 1 сентября 2006 года.
Субъект РФ указывает количество лет (число).
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
3.2. Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 
 
 
 
 

Здесь и далее под выпускниками понимаются учащиеся общеобразовательных учреждений, завершившие обучение в текущем году по соответствующей ступени общего образования. Выпускники прошлых лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующие в ЕГЭ, не учитываются.
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
3.3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества выпускников, проходящих в данный год государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по обоим предметам – русскому языку и математике, к общему количеству выпускников данного года.
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
3.4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества выпускников конкретного года, сдающих экзамены в форме ЕГЭ по трём и более предметам, к общему количеству выпускников этого года.
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
3.5. Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества выпускников 9 классов конкретного года, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, к общему количеству выпускников 9 классов этого года.
 
3.6. Качество комплекса мероприятий по реализации данного направления.
Комплекс мероприятий объемом не более 20 стр. включает анализ ситуации, финансово-экономическое обоснование, аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ, план-график мероприятий.
Субъект РФ приводит аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ (уже существующих и планируемых) по следующей форме:

Наименование документа
Краткое содержание документа (аннотация)
Сроки
разработки
введения в действие
Нормативно-правовые акты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инструктивно-методические документы
 
 
 
 

 
Субъект РФ описывает план-график мероприятий по следующей форме:
 

Мероприятие
Сро­ки реали­зации
Дальней­шее исполь­зование результа­тов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
4. Описание реализации субъектом РФ _____________________________________
направления «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона:
обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»

 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
4.1. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % 
 
 
 
Ориенти­ровочно 70%

Под современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса понимается следующая совокупность требований:
оснащенность образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого не ниже требований, предъявляемых к оборудованию в рекомендуемом «Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417);
укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана;
соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44 (Значение данного показателя подтверждается главным санитарным врачом субъекта РФ);
наличие высокоскоростного симметричного доступа в сеть Интернет (высокоскоростным считается канал доступа постоянного подключения со скоростью передачи данных не менее 128 кбит/с. Значение данного показателя подтверждается территориальным отделением Россвязьнадзора).
При определении значения данного показателя учитывается одновременное выполнение всего комплекса перечисленных условий.
Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ, удовлетворяющих одновременно всем вышеперечисленным условиям, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ.
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
4.2. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 
 
 
 
 

 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
4.3. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 
 
 
 
 

Москва и Санкт-Петербург данный показатель не рассчитывают и не приводят. 
 
 
 
 
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
4.4. Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов 
 
 
 
 

При определении значения данного показателя принимается тот факт, что чем выше концентрация учащихся на старшей ступени обучения (т.е. чем больше учащихся на старшей ступени обучения в расчете на одно общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы старшей ступени общего образования), тем выше возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов. Субъект РФ рассчитывает значение показателя (как фактическое, так и планируемое) по формуле:
,
где Пi – показатель конкретного года;
У(10-11)г, У(10-11)с – количество соответственно городских и сельских школьников, обучающихся на старшей ступени (т.е. в 10 и 11 классах);
Шср – количество общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы старшей ступени общего образования.
 
4.5. Качество комплекса мероприятий по реализации данного направления.
Комплекс мероприятий объемом не более 20 стр. включает анализ ситуации, финансово-экономическое обоснование, аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ, план-график мероприятий по улучшению условий образовательного процесса и материально-технической базы образовательных учреждений.
Субъект РФ приводит аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ (уже существующих и планируемых) по следующей форме:

Наименование документа
Краткое содержание документа (аннотация)
Сроки
разработки
введения в действие
Нормативно-правовые акты
 
 
 
 
 
 
 
 
Инструктивно-методические документы
 
 
 
 

 
Субъект РФ описывает план-график мероприятий по следующей форме:

Мероприятие
Сро­ки реали­зации
Дальней­шее исполь­зование результа­тов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Анализ ситуации должен опираться на демографический прогноз численности детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно в субъекте РФ, рассчитанный в разрезе город/село, оценку транспортной доступности образовательных учреждений в зависимости от места проживания и возраста обучающихся, предложения по улучшению транспортной доступности качественного образования, в первую очередь для сельских школьников.
 
 
5. Описание реализации субъектом РФ _____________________________________
направления «Расширение общественного участия в управлении образованием»
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
5.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества общеобразовательных учреждений, обладающих названными характеристиками, к общему количеству общеобразовательных учреждений в субъекте РФ.
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
5.2. Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества муниципальных образований, обладающих названными характеристиками, к общему количеству муниципальных образований субъекта РФ.

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
5.3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества общеобразовательных учреждений, обладающих названными характеристиками, к общему количеству общеобразовательных учреждений в субъекте РФ.
 

Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
5.4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества общеобразовательных учреждений, обладающих названными характеристиками, к общему количеству общеобразовательных учреждений в субъекте РФ.
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
5.5. Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
Наименование показателя
Факт
Обязательства
2006
2007
2008
2009
5.6. Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в % 
 
 
 
 

Субъект РФ рассчитывает значение показателя в процентах как отношение количества общеобразовательных учреждений, обладающих названными характеристиками, к общему количеству общеобразовательных учреждений в субъекте РФ.
 
5.7. Качество комплекса мероприятий по реализации данного направления.
Комплекс мероприятий объемом не более 20 стр. включает анализ ситуации, финансово-экономическое обоснование, аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ, план-график мероприятий.
Субъект РФ приводит аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ (уже существующих и планируемых) по следующей форме:

Наименование документа
Краткое содержание документа (аннотация)
Сроки
разработки
введения в действие
Нормативно-правовые акты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инструктивно-методические документы
 
 
 
 

 
Субъект РФ описывает план-график мероприятий по следующей форме:

Мероприятие
Сро­ки реали­зации
Дальней­шее исполь­зование результа­тов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
6. Описание организационного обеспечения субъектом РФ _____________________________________
реализации регионального комплексного проекта
 
6.1. Объем средств, привлеченных субъектом РФ дополнительно к средствам из бюджета субъекта РФ, по проектам и целевым программам развития общего образования, в расчете на одного учащегося, за последние 3 года (с января 2004 г. по декабрь 2006 г.).
Субъект РФ рассчитывает значение показателя как отношение объёма средств, привлеченных субъектом РФ дополнительно к средствам из бюджета субъекта РФ по проектам и целевым программам развития общего образования (с января 2004 г. по декабрь 2006 г.), к количеству учащихся в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ. Используется среднегодовая численность учащихся в соответствии со статистической отчетностью по форме ОШ-2 за 2004 – 2006 годы.
 
6.2. Наличие и качество разработок (результатов) субъекта РФ в области развития общего образования, в том числе, реализованных (реализуемых) в других субъектах РФ, по состоянию на 2006 год.
Субъект РФ представляет аннотированный список основных публикаций, разработок и результатов с указанием сведений (при наличии таковых) об их использовании в других субъектах РФ. Объем списка – до 5 стр.
6.3. Качество планируемой на период с 2007 по 2009 год системы специальной подготовки управленческих кадров (работников региональных и муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений и др.) к эффективной реализации комплексного проекта.
Субъект РФ представляет краткое описание планируемой системы подготовки объемом до 5 стр. с указанием направлений подготовки, количества и объемов программ подготовки, охвата управленческих кадров по каждому направлению, ФЭО и плана-графика подготовки.
 
6.4. Качество комплекса мероприятий по мониторингу реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.
Комплекс мероприятий объемом не более 20 стр. включает анализ ситуации, финансово-экономическое обоснование, аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ, план-график мероприятий.
Субъект РФ приводит аннотированный перечень нормативных правовых актов субъекта РФ и инструктивно-методических документов субъекта РФ (уже существующих и планируемых) по следующей форме:

Наименование документа
Краткое содержание документа (аннотация)
Сроки
разработки
введения в действие
Нормативно-правовые акты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Инструктивно-методические документы
 
 
 
 

 
Субъект РФ описывает план-график мероприятий по следующей форме:

Мероприятие
Сроки реализации
Дальнейшее использование результатов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.5. Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения регионального комплексного проекта модернизации образования, в том числе, создание и открытое размещение в сети Интернет-сайта проекта.
Субъект РФ представляет информацию о региональном сайте реализации комплексного проекта, документы или проекты документов, подтверждающих обязательства регулярного обновления информации на нём, план перехода на электронные формы отчетности по реализации РКП на региональном и муниципальном уровне, план использования СМИ, в т.ч. телевидения и радио, для освещения хода реализации проекта.
 
6.6. Качество планируемых мероприятий по привлечению к реализации РКП победителей и участников ПНПО (лучшие учителя, общеобразовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы и пр.).
Субъект РФ представляет описание объемом до 5 стр. планируемых целей и форм привлечения победителей и участников ПНПО (учителя, общеобразовательные учреждения и пр.) к реализации комплексных проектов модернизации образования, перечня мероприятий с указанием охвата победителей и участников ПНПО.









©ОблЦИТ, при использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.