Комплексный проект модернизации образования
Новосибирской области






Образование / Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования /












Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования




Форум




Новая система оплаты труда (НСОТ)




Нормативное подушевое финансирование (НПФ)




Система оценки качества образования (СОКО)




Развитие сети общеобразовательных учреждений региона




Расширение общественного участия в управлении образованием




Приоритетный национальный проект "Образование"




Новости




Повышение квалификации




Конференции




Документы по РКП




Опыт регионов




Документы муниципального уровня




Итоговый отчет по результатам реализации КПМО в 2007-2009 гг.









Rambler's Top100







Вопросы-ответы

Вопрос: Учитываются ли в соответствии с п. 6.1. заявки в объемах средств, привлечённых субъектом РФ, средства, полученные в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"?

Ответ: Средства, выделенные из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО), не следует учитывать в объемах средств, привлеченных субъектом РФ, так как их размер определялся по формулам, единым для всех регионов. В то же время, средства, привлеченные субъектом РФ в рамках ПНПО из иных источников, следует учесть.


Вопрос: Какое числовое значение уровня бюджетной обеспеченности региона надо использовать при расчете ориентировочного объема ежегодной федеральной поддержки на внедрение комплексного проекта модернизации образования?

Ответ: Необходимо использовать значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2007 год (после распределения средств ФФПР), в соответствии с письмом Минфина России от 29 декабря 2006 г. N 06-02-08.


Вопрос: Правильно ли указана формула для расчета показателя 2.5 в случае, если в субъекте РФ используется различная структура нормативов?

Ответ: В изначальном комментарии к показателю 2.5 была допущена опечатка. Правильная формула для расчета показателя:

,где

Сk - объем субвенций из бюджета субъекта РФ местным бюджетам на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и учебные расходы в соответствии со ст. 29 Закона РФ "Об образовании".


Вопрос: Как в показателе 3.3 рассчитывать количество выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ?

Ответ: Учитывать только тех выпускников, которые сдают оба предмета - и русский язык, и математику. Тех, кто сдает только русский язык или только математику, не учитывать.


Вопрос: Учитывать ли при расчете показателей 4.2, 4.3 классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) классы)?

Ответ: Те специальные (коррекционные) классы, которые созданы в общеобразовательных учреждениях, - учитывать.


Вопрос: О какой именно подготовке управленческих кадров идет речь в показателе 6.3: об обучении непосредственных менеджеров проекта для управления проектом или об обучении управленческого корпуса региона по основным направлениям модернизации образования?

Ответ: Имеется в виду обучение управленцев, работающих в региональной системе образования, по основным направлениям модернизации образования.


Вопрос: Требуется ли подтверждение главным санитарным врачом субъекта РФ показателя 4.1 за прошедший 2006 год? В какой форме должно быть представлено подтверждение?

Ответ: Требуется подтверждение как фактических (2006 год), так и планируемых (2007, 2008, 2009 годы) показателей. Форма подтверждения - согласование или справка.


Вопрос: На какие конкретно направления реализации комплексных проектов модернизации образования могут быть использованы средства федеральной поддержки?

Ответ: Средства федеральной поддержки предоставляются на реализацию комплексных проектов. Минобрнауки России считает целесообразным направить их на модернизацию материально-технической и учебной базы, ремонт образовательных учреждений, повышение квалификации работников образования. Выполнение данной рекомендации будет учтено при конкурсном отборе комплексных проектов.


Вопрос: На какой момент (начало или конец учебного года, начало или конец календарного года) указывать значение показателей 4.1 - 4.4?

Ответ: Значение указывать по состоянию на начало учебного года, в соответствии с собираемой официальной статистикой.


Вопрос: Возможно ли при составлении аннотированного перечня нормативных правовых актов субъекта РФ учитывать документы принятые или принимаемые на муниципальном уровне?

Ответ: В аннотированном перечне целесообразно отразить типы документов, принимаемых на муниципальном уровне, в аннотации также целесообразно показать долю муниципалитетов, в которых они приняты или будут приняты.


Вопрос: Может ли регион принять участие в конкурсе и есть ли у него шансы на поддержку, если по состоянию на 2006 год по некоторым показателям или направлениям значения низкие (например, очень маленькое значение по показателю 4.1. или еще не начато введение новой системы оплаты труда)?

Ответ: В конкурсе могут принять участие все регионы. При оценке заявок уже имеющийся задел важен, однако планируемая динамика показателей будет играть более существенную роль, чем имеющийся задел.


Вопрос: При расчете показателя 4.4. следует учитывать все общеобразовательные учреждения, реализующие программы старшей ступени общего образования, или только те, которые осуществляют профильное обучение?

Ответ: Все общеобразовательные учреждения, реализующие программы старшей ступени общего образования.


Вопрос: Какие учреждения, кроме дневных, относить к общеобразовательным учреждениям?

Ответ: Те учреждения, в типовых положениях которых закреплено, что они являются общеобразовательными: общеобразовательные школы-интернаты, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (включая центры образования), кадетские школы.


Вопрос: Какие значения количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях будут использованы при определении размера субсидий бюджетам регионов-победителей и следует использовать при определении ориентировочного объема ежегодной федеральной поддержки?

Ответ: Численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях в соответствии с официальной статистикой на начало 2005/2006 учебного года.


Вопрос: Каким образом в п. 3.5. рассчитывать количество выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями?

Ответ: Учитывать только тех выпускников 9-х классов, которые и обязательный письменный экзамен по русскому языку, и обязательный письменный экзамен по алгебре сдают муниципальным, межшкольным экзаменационным комиссиям.


Вопрос: Могут ли дотационные регионы участвовать в конкурсе и вводить новую систему оплаты труда?

Ответ: Да. Нормативная правовая база конкурсного отбора зарегистрирована в Минюсте России и предусматривает следующее:

- конкурс является открытым. В нем могут участвовать все субъекты РФ;

- при определении размера субсидий учитывается уровень бюджетной обеспеченности регионов;

- одним из основных критериев конкурсного отбора является рост заработной платы за счет введения новой системы оплаты труда.


Вопрос: Какие значения количества общеобразовательных учреждений использовать для расчета показателя 5.6?

Ответ: В числителе - количество общеобразовательных учреждений, которые проходят хотя бы одну из процедур (лицензирование, аттестация) в данном году с участием представителей общественности, в знаменателе - количество всех общеобразовательных учреждений региона по состоянию на этот же год.


Вопрос: Как в заявке следует разместить расчеты, комментарии, исходные данные, иные приложения к количественным показателям?

Ответ: Справочную информацию, обосновывающую значения по конкретному количественному показателю, следует приводить в краткой форме непосредственно после заполненной таблицы значений по этому показателю.


Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем учебного и компьютерного оборудования, относительно которого рассматривается оснащенность школ в показателе 4.1.?

Ответ: http://mon.gov.ru/edu-politic/prik/1186


Вопрос: Прилагаются ли к заявке копии тех нормативно-правовых актов, которые уже приняты в субъекте Российской Федерации или достаточно указать их в аннотированном списке?

Ответ: Копии принятых актов прикладывать не следует, а в аннотированном списке вместе с аннотацией надо указать даты их принятия и номера.


Вопрос: Согласно объявлению, полномочия регионального представителя, подающего заявку, и регионального представителя, присутствующего при вскрытии заявок, должны быть подтверждены доверенностью. Каковы требования к оформлению доверенности?

Ответ: Доверенность должна содержать имя, фамилию, отчество, паспортные данные представителя, подпись с расшифровкой лица, совершающего доверенность, соответствующую печать, дату и место совершения доверенности. Совершает доверенность губернатор или лицо, его заменяющее.


Вопрос: Как нумеровать страницы брошюр копий: начинать каждую брошюру с 1 страницы или продолжать нумерацию, как в оригинале?

Ответ: Необходима сквозная нумерация, как в оригинале.


Вопрос: Куда присоединять титульный лист в копиях заявки?

Ответ: В копиях заявки титульный лист не надо присоединять к брошюрам. Достаточно просто приложить.


Вопрос: Можно ли размещать таблицы горизонтально?

Ответ: Да.


Вопрос: Как следует прошивать заявку? Достаточно ли ее сброшюровать промышленным способом?

Ответ: Оригинал и каждую брошюру копий надо прошить и опечатать в точности так, как прошиваются бухгалтерские книги.


Вопрос: На каких страницах копий заявки должна стоять пометка "копия верна"?

Ответ: Каждая брошюра копий должна быть прошита и опечатана. Пометки канцелярии "копия верна" приводятся на всех местах, на которых произведено опечатание.










©ОблЦИТ, при использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.